Проведенное недавно Сиднейским университетом обследование 4 000 австралийских школьников показало, что близорукость, к которой приводят интенсивные занятия и чтение книг на небольшом расстоянии от глаз, могут предотвратить регулярные прогулки. Как оказалось, просмотр телепередач и работа за компьютером практически не влияют на развитие миопии.
Ученые считают, что солнечный свет во время прогулки стимулирует мозг к выработке химического вещества допамина, препятствующего характерному для миопии разрастанию ткани глаза.
Доктор Катрин Роуз сообщила, что судя по результатам исследования, не имеет особенного значения, занимается ли ребенок во время прогулки спортом, или нет.
Участвовавший в исследовании профессор Пол Митчел считает, что семьи должны уделять прогулкам детей больше внимания, а школы – включать их в режим своей работы.
