В обширном исследовании, посвященном заболеваниям женщин в возрасте от 50 до 79 лет, ученые выяснили, что снижение содержания жиров в питании может на 40 процентов уменьшить риск появления злокачественных новообразований яичников.
Исследование, опубликованное в Журнале Национального Института рака (Journal of the National Cancer Institute), показало, что наилучших результатов достигли женщины, снизившие потребление жиров с 35 процентов от общего количества калорий до 20 процентов.
«Впервые было продемонстрировано, что изменения в питании помогают снизить риск возникновения опухолевого заболевания», – говорит доктор наук Росс Прентис, научный сотрудник «Исследовательского центра раковых заболеваний имени Фреда Хатчинсона» в Сиэтле и соавтор исследования, проводившегося на протяжении восьми лет.
Недавние призывы шире оповещать об опасности злокачественных новообразований яичников привели к росту тревоги по поводу трудно различимых, разнообразных и широко распространенных симптомов (метеоризм, боли в области таза и живота, ощущение переполненности кишечника и частое мочеиспускание).
Хотя уровень смертности от опухолей груди и кишечника значительно снизился, – частично благодаря качественной диспансеризации, – злокачественные новообразования яичников стоят на пятом месте среди причин женской смертности.
Еще предстоит исследовать женщин в период, предшествующий менопаузе, но Прентис советует снизить потребеление жиров уже сейчас.
